20190530_1

ТЕХОСМОТР В 2019 ГОДУ ИЗМЕНЕНИЯ СВЕЖИЕ НОВОСТИ — ВИДЕОФИКСАЦИЯ

ТЕХОСМОТР В 2019 ГОДУ ИЗМЕНЕНИЯ  ВИДЕОФИКСАЦИЯ
 
Госдума одобрила меры по борьбе с «серым» техосмотром!  Не прошел техосмотр — не получишь диагностическую карту.
 
 
ТЕХОСМОТР В 2019 ГОДУ ИЗМЕНЕНИЯ СВЕЖИЕ НОВОСТИ - ВИДЕОФИКСАЦИЯ

ТЕХОСМОТР В 2019 ГОДУ ИЗМЕНЕНИЯ СВЕЖИЕ НОВОСТИ — ВИДЕОФИКСАЦИЯ

 
На реализацию этого принципа направлен законопроект, который прошел второе чтение в Госдуме. В рамках основного чтения депутаты смягчили инициативу кабмина — убрали слишком накладную для участников рынка норму о видеофиксации ТО. Это могло повлиять на стоимость диагностических карт. Кроме того, операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО.  Однако тех требований, которые остались в законопроекте, хватит, чтобы не «пустить по миру» бизнес и при этом предотвратить выдачу диагностических карт без осмотра машины. А эта проблема действительно серьезная. Ведь езда на неисправной машине по «липовому» документу напрямую отражается на статистике ДТП. А масштаб злоупотреблений велик. Ушлые владельцы пунктов ТО «пропускают» норму об «обследовании» машины и просто торгуют картами, внося сведения об автомобиле в специальный реестр. По данным, которые озвучивались на заседании Госдумы, за пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30%. Экспертные оценки еще печальнее.  Теперь власти, как говорится, на слово не поверят — нужны доказательства. Для этого вводится обязательная фотофиксация технического осмотра и ряд сопутствующих требований. Как заявил глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству, фотографировать нужно будет начало и конец процедуры. При этом диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (впрочем, по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД. А правительству предстоит установить требования к фотографиям, порядок их хранения в единой системе, а также требования к точности координат места проведения ТО. Просто «постоять на яме» — то есть сделать вид, что осмотр состоялся — не получится, считают депутаты.  За пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30%  Сначала, как уже было сказано, предполагалось ввести и видеофиксацию, ведь подделать запись на порядок сложнее. Однако участники рынка предупредили, что для операторов процедура ТО и так убыточна, а тут еще дорогое оборудование пришлось бы закупать. Тут два выхода: подорожание ТО или убытки участников рынка. В профильном комитете считают, что никакие дополнительные расходы не должны ложиться на плечи владельцев автомобилей. В итоге после долгих споров видеофиксацию из документа убрали. Запись можно проводить по желанию предприятия. Это актуально, если речь идет о пассажирском транспорте.    В законопроекте депутаты также прописали профилактику очередей. Количество проведенных в каждом пункте осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО. Если же оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная система не позволит выдать карту. Законопроект также предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.  Отдельно оговаривается: когда закон будет принят окончательно, то вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. А ныне выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.  Ранее Госдума приняла сопутствующие законопроекты о наказании для нарушителей правил ТО. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.  Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора техосмотра. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет. Санкции предусмотрены и для водителей. Управление машиной без диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей вместо нынешних 800.