002

Система Common Rail

0 руб.

Система Common Rail

Системе Common Rail получила название от железнодорожного термина общий путь, хотя технически общая магистраль с аккумулирующей буферной емкостью применялась еще на заре дизелестроения, и даже ранее, в паровых машинах 19 века.

 

Система Common Rail

Система Common Rail

 

 
Система может отмечать свой первый 50 летний юбилей, смело двигаясь в массовое производство усилиями разработчиков из многих стран и даже континентов.
Казалось бы, хотя и громко урчащий, но надежный дизель, имеющий и без дополнительных систем низкий расход топлива, — невозможно сделать лучше.
Прототип системы из 60-х годов разработанный в Швейцарии, через тридцать лет запустили в Японии, после чего итальянские конструктора внесли свой вклад электронику системы и продали патент немецкой компании Robert Bosch.

Основные отличия системы Common Rail от классической компоновки дизеля, это наличие системы высокоточного впрыска топлива, механически независимой от распределительного вала.
Именно синхронизация, и точная дозировка впрыска, рассчитанная с помощью электронного блока, дают огромную эффективность по экономии топлива и выбросам вредных веществ в системе Common Rail.
Топливный насос высокого давления теперь работает в непрерывном режиме, создавая давление топлива до 3000 атмосфер, в общей аккумулирующей магистрали, имеющей отводы равной длинны, к форсункам.

Сами форсунки преобразились в высокоточные электромеханические дозаторы, способные за один рабочий ход поршня подать до 10 порций топлива в цилиндр.

Огромные давления, потребовали от деталей форсунок, новых конструкционных материалов и высокой точности изготовления.
При таких высоких давлениях любая твердая микрочастица, попадающая в струю, способна на сильное абразивное воздействие, и топливный фильтр высокой очистки превратился в отдельную дорогостоящую часть дизельного агрегата.
Мало того, теперь топливный фильтр обслуживается отдельным насосом низкого давления, подающим топлива из бака.

Вообще, система очень требовательна к чистоте топлива, и небольшое отклонение от стандарта приводит к закоксовыванию инжекторов форсунок и загрязнению датчика контроля давления.
При высоких давлениях и точном дозировании горючего, любое вмешательство в систему подачи топлива, например замена или ревизия форсунки, требует отдельной юстировки всей системы на специальном стенде.
Малейшее завоздушивание, часто приводит к полной разборке системы и последующей дорогостоящей наладке.
Учитывая компактность современных дизелей, часто это невозможно провести, без дорогостоящего съема двигателя из моторного отсека.

Система Common RailСвоевременная замена фильтров, использование проверенного топлива, и по возможности не доводить бак до полной пустоты, — вот основные советы для профилактики надежной работы дизеля с подобной системой.
Несмотря на кажущуюся капризность, система Common Rail уверенно продвигается в автомобилестроении.
Высокие показатели экологических норм Euro-VI достижимы только при точном и многорежимном дозировании топлива.

Экономичность автомобилей с системой Common Rail имеет настолько высокий КПД, что в зимнее время приходится запускать дополнительную печку.
Некоторые современные моторы не выделяют большое количество тепла для обогрева салона.
Но, за экономичность и экологию приходится платить усложнением двигателя и общей надежностью автомобиля.

Система Common Rail требует надежной и мощной электропроводки, в которой вообще то, не особо нуждался классический дизельный автомобиль.
Теперь Вам уже не удастся завести с горки или толкача дизельный автомобиль, с неработающим генератором, или вообще без аккумулятора, и помчаться с ветерком в светлое время суток!